Марьяновский муниципальный район

Комитет по культуре


2.1. Основные функции Комитета по культуре:
2.1.2. Стратегическое развитие и программное планирование, предусматривающее разработку и реализацию программ развития культуры муниципального района.
2.1.3. Ресурсное обеспечение и контроль, предусматривающие аккумулирование материальных, финансовых, кадровых ресурсов всех объектов культуры и субъектов культурной деятельности муни-ципального образования.
2.1.4. Правовое регулирование: подготовка нормативных правовых документов, регулирующих деятельность учреждений культуры района, договоров, соглашений.
2.1.5. Координация деятельности и взаимодействие учреждений культуры со структурами, осуществляющими социальные мероприятия, реализуемые через систему проектов, направленных:
- на сохранение традиций – народных, патриотических;
- развитие любительского искусства и ремесел (фестивали, выставки, коллективы самодеятельности);
- поддержку социально незащищенных слоев населения ( объединения инвалидов, пожилых людей);
- поддержку общественных инициатив: движений за здоровый образ жизни, экологических и т.п.
2.1.6. Создание в установленном порядке межпоселенческих фондов для решения отраслевых задач и распоряжение средствами этих фондов.
2.1.7. Участие в межрегиональном, всероссийском, международном культурном сотрудничестве
2.1.8. Осуществление связей со средствами массовой информациим
2.1.9. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации учреждений культуры.
2.1.10. Контроль за подготовкой к аттестации и аккредитации школ до-полнительного образования
2.1.11. Аттестация руководителей учреждений культуры и дополнитель-ного образования.
2.2. Основными задачами Комитета по культуре являются:
2.2.1 Участие в бюджетном процессе:
- принимает участие в составлении проекта бюджета, представлении его на утверждение в законодательный орган местного самоуправле-ния;
- осуществляет ведомственный контроль за его исполнением;
- представляет отчет об исполнении бюджета
2.2.2. участие в составлении перспективного финансового плана по своему направлению деятельности и его последующей корректировке с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования
2.2.3. Участие в разработке и исполнении муниципальных целевых и комплесных программ в части социокультурного развития муниципального образования.
2.2.4. Управление муниципальным имуществом, предназначенным для обеспечения населения услугами организаций культуры, переданным в оперативное управление.
2.2.5. Участие в формировании, размещении и контроле за исполнением муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, связанных с культурной деятельностью.
2.2.6. Формирование концепции и основных направлений развития культуры, обеспечения конституционных прав населения в области культуры, социальной защиты работников учреждений культуры.
2.2.7. Создание условий для сохранения и приумножения культурного потенциала, поддержка традиционных и развитие новаторских форм деятельно-сти в сфере культуры.
2.2.8. Обеспечение государственного учета, охраны, использования па-мятников истории, культуры, архитектуры и в целом в деле охраны националь-ного достояния.
2.2.9. Содействие развитию и укреплению межнациональных культур-ных связей.
2.2.10.Развитие практики культурных нововведений, отработка и внедрение демократических форм организации культурного процесса, совершенствование хозяйственного механизма в деятельности учреждений культуры, иных подведомственных учреждений.
2.2.11. Представление интересов муниципального образования в вопросах культуры на всех уровнях, на всей территории Российской Федерации, за рубежом.
2.3. Комитет по культуре в соответствии с возложенными на него задачами:
2.3.1. Разрабатывает и реализует долгосрочные и другие комплексные и тематические программы развития культуры.
2.3.2. Осуществляет государственную политику в области музейного, библиотечного дела, организации эстетического воспитания детей, организации досуга населения, кинопроката.
2.3.3. Обеспечивает и распространяет в установленном законодательст-вом порядке информацию о состоянии культуры на территории муниципально-го образования.
2.3.4. Разрабатывает принципы и методы ценообразования в сфере культуры, нормативного бюджетного финансирования учреждений культуры рай-она, осуществляет финансовую помощь как организациям, так и отдельным деятелям культуры.
2.3.5. Осуществляет контроль за выпуском музыкальной продукции.
2.3.6. Координирует свою деятельность с органами местного самоуправления, другими службами, организациями, учреждениями в целях обеспечения культурного процесса на территории Марьяновского района.
2.3.7. Формирует перспективные и текущие планы капитального и текущего ремонта, реконструкции учреждений культуры района, анализы использования бюджета и плановых показателей. Обеспечивает техническое и материальное обеспечение, состоящих на балансе объектов, способствует улучшению материально-технической базы учреждений культуры, состоящих на балансе сельских поселений муниципального образования.
2.3.8. Вносит предложения по развитию отрасли «культура» в представительные и исполнительные органы Марьяновского муниципального района.
2.3.9. Формирует фонд развития культуры муниципального образования, за счет средств бюджетов различных уровней, в суммах предусмотренных лимитом бюджетного финансирования учреждений культуры и других источников. 
2.3.9.1. Фонд развития культуры муниципального образования создается в целях обеспечения общественно необходимого музыкального, изобразительного искусства, народного творчества, концертной, культурно-досуговой деятельности, содействия развитию культуры на территории муниципального обра-зования.
2.3.9.2. Фонд развития культуры образуется при Комитете по культуре, куда помимо бюджетных средств могут зачислятся средства от государственных, коммерческих, общественных и иных предприятий и организаций, выделенных по решению их трудовых коллективов, отдельных граждан, а также средства, полученные от платных услуг основных видов деятельности объектов культуры.
Поступление этих средств в фонд развития культуры не является основанием для уменьшения сумм предусмотренных бюджетом.
2.3.9.3. Комитет по культуре направляет средства фонда развития культуры на следующие цели:
- финансирование основной деятельности действующих учреждений культурно-досугового типа, библиотек, музеев, других подведомственных ко-митету учреждений; 
- финансирование основной деятельности детской школы искусств;
- целевые творческие заказы по всем видам деятельности;
- организацию работы с детьми, подростками, художественными коллек-тивами;
- проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других мероприятий;
- заказ и закупку музыкальных инструментов;
- приобретение изопродукции;
- приглашение театров, артистов на гастроли;
- укрепление материально-технической базы, проведение капитального и текущего ремонтов;
- премирование художественных коллективов, работников.
2..4. Комитет по культуре имеет право:
2.4.1. Распоряжаться, согласно установленным законам порядке, объек-тами культурно-досугового назначения, исторического наследия, находящихся на территории муниципального образования.
2.4.2 Выступать в качестве учредителя ассоциаций, фондов, других гуманитарных некоммерческих структур, занимающихся любой деятельностью в области культуры.
2.4.3. Привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения вопро-сов специалистов на договорной основе, формировать временные и творческие 
коллективы, рабочие комиссии, группы для реализации различных культурных программ, в том числе на платной основе.
2.4.4. Получать от предприятий, организаций и учреждений, спонсор-скую помощь, благотворительную, другие пожертвования на развитие отрасли выступать посредником в получении перечисленных пожертвований как юри-дическим, так и физическим лицам на цели развития культуры.
2.4.5. Инспектировать состояние фондов музеев, хранилищ, собраний, независимо от ведомственной принадлежности, частных коллекций.
2.5. Организация деятельности комитета по культуре
2.5.1. Взаимоотношения Комитета по культуре с подведомственными организациями, учреждениями определяются на основе планов-заданий, муниципальных и социально-творческих заказов.
2.5.2. Отношения с промышленными, коммерческими структурами обра-зуются на основе индивидуального и коллективного партнерства, меценатской, благотворительной деятельности, договоров.
2.5.3. Отношения с сельскими поселениями, другими структурными под-разделениями Администрации Марьяновского муниципального района строятся на основе настоящего Положения, Устава муниципального образования Марь-яновский муниципальный район Омской области, Законов РФ, партнерства и договоров
2.5.4. С целью демократизации управленческих функций Комитета по культуре, коллегиального рассмотрения вопросов развития культуры, при комитете по культуре создается коллегия комитета, а также комиссии, которые раз-рабатывают программы, планы культурных процессов, участвуют в их реали-зации.