Марьяновский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Марьяновского муниципального района > Администрация Марьяновского муниципального района > Муниципальный район > Задачи и функции структурных подразделений

ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ:

Комитет по образованию для достижения целей выполняет следующие основные функции:
2.1. Аналитико - прогностическая:
Анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования на основе изучения:
- данных статистической отчетности о деятельности образовательных учреждений;
- накопления информации об образовательных новациях (новые технологии обучения, формы и методы воспитательной работы, новые учебные курсы, экспериментальные учебные планы, новые типы образовательных, учреждений);
- промежуточных и итоговых результатов опытно - экспериментальной работы;
- оценки уровня и качества образования по результатам государственной (итоговой) аттестации освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, промежуточной аттестации обучающихся и результатов олимпиад по учебным предметам;
- уровня обеспеченности программно - методической литературой образовательных учреждений;
- предварительной оценки последствий принятия в установленном порядке решения о реконструкции, модернизации, изменения назначения объектов, необходимых для реализации процесса воспитания и обучения детей, ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- результатов научных и социологических исследований и разработок, направленных на развитие системы образования;
- муниципального заказа с целью его планирования, реализации и контроля по его исполнению в сфере образования;
- сведений для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей с целью образования приемных семей.
2.2. Координационная:
Комитет по образованию координирует свою деятельность:
- с городским, сельскими поселениями и Администрацией Марьяновского муниципального района по вопросам создания условий для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, строительства и ремонта зданий, благоустройства и оборудования прилегающих территорий, по разработке проектов правовых актов и проектов программ социально-экономического развития муниципального района в сфере образования, по реализации областных целевых программ в пределах своей компетенции, по разработке мероприятий по укреплению учебно материальной базы подведомственных образовательных учреждений, по формированию местного бюджета в части расходов на образование, по утверждению сметы доходов и расходов образовательных учреждений;
- с районным методическим кабинетом по пропаганде наиболее эффективных образовательных новаций и их методическому обеспечению;
- с комитетом по культуре по разработке региональных компонентов образования, по организации и проведению культурно-массовых, досуговых и праздничных мероприятий;
- с руководителями учебных заведений нового типа по программно-методическому обеспечению учебного процесса;
- с институтом развития образования Oмской области (ИРООО), педагогическими учебными заведениями по подготовке и переподготовке кадров;
- с районными правоохранительными органами по вопросам профилактики правонарушений учащейся молодежи;
- с отделом социальной защиты населения по вопросам социальной защиты детей и ветеранов труда;
- с центральной районной больницей по охране жизни и здоровья детей;
- с Комитетом финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района по вопросам финансирования и экономического прогнозирования отрасли;
- с отделом сбора и обработки статистической информации Марьяновского района по статистической отчетности отрасли и учреждений;
- с руководителями сельскохозяйственных организаций по вопросам работы общеобразовательных и детских дошкольных учреждений;
- с районным архивным отделом по вопросам восстановления данных по трудовому стажу заявителей;
- с родителями по реализации прав детей на реализуемые образовательные услуги во всех типах и видах образовательных учреждений;
- с комитетом по делам молодежи Администрации Марьяновского муниципального района по организации и проведению спортивно - массовых, туристических, культурно-массовых и гражданско-патриотических мероприятий;
- с отделом социальной защиты населения и социального страхования по вопросам социальной поддержки детей и работников образовательных учреждений, по организации оздоровления и отдыха;
- с районным военкоматом по вопросам гражданско-патриотического воспитания обучающихся, по организации начальной военной подготовки допризывной молодежи;
- с органами опеки и попечительства, с отделом внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних и районным судом по осуществлению выявления, устройства, учета и контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по защите прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства, по подготовке письменных заключений и представительства в суде по вопросам опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, защите личных неимущественных прав несовершеннолетних;
- с подведомственными учреждениями по взаимодействию с заинтересованными органами местного самоуправления, органами государственной власти, с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся, по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, по проведению различных районных мероприятий (семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, фестивалей) с привлечением педагогических работников, воспитанников и обучающихся, по рассмотрению в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по образованию.
2.3. Инновационно - внедренческая:
Инновационно - внедренческая деятельность реализуется через:
- создание творческих лабораторий на базе учреждений образования;
- экспериментальную проверку, апробацию и внедрение новых учебных программ, альтернативных учебников и пособий;
- внедрение новых педагогических технологий и образовательных программ, программных средств компьютеризованного обучения в основной и средней общеобразовательной школе, затем в начальной общеобразовательной школе; и в ДОУ;
- апробацию различных моделей деятельности учебных заведений;
- реализацию новых форм и методов воспитательной работы;
- отработку моделей новых управленческих структур в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, о местном самоуправлении;
- организацию опытно - экспериментальной работы в подведомственных образовательных учреждениях;
- создание условий для систематического обновления содержания образования с учетом результатов опытно - экспериментальной работы в МОУ, современных требований, педагогических инноваций.
2.4. Информационная, программно - методическая:
Информационное обеспечение реализуется через:
- создание банка данных о педагогических и управленческих инновациях;
- организацию распространения новой учебной и программно-методической литературы;
- доведение до учреждений порядка проведения аттестации учащихся всех типов образовательных учреждений;
- доведение до учреждений социально-гарантированных нормативов содержания детей и учащихся в образовательных учреждениях всех типов;
- информирование учреждений образования о разработке новых образцов средств обучения и воспитания, а также о предприятиях, организациях и кооперативах, выпускающих новые средства обучения;
- оперативное информирование учреждений по новым организационным формам и технологиям питания в образовательных учреждениях разных типов;
- доведение до учреждений сводного аналитического материала по итогам статистических отчетов учреждений образования;
- изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
- организация печатания авторских программ и методических пособий педагогических работников учреждений образования района;
- информирование населения и родителей о направлениях развития образования через средства массовой информации;
- осуществление учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования;
- осуществление информационного и научно - методического обеспечения подведомственных образовательных учреждений.
2.5. Кадровое обеспечение и меры социальной поддержки работников образования:
- подготовка и трудоустройство молодых специалистов, их стажировка;
- обеспечение подготовки кадров в педагогических учебных заведениях по целевым направлениям;
- обеспечение номенклатуры руководителей учреждений образования;
- организация учебы руководителей и работников отдела на семинарах и курсах;
- изучение, анализ и прогноз потребностей учреждений образования в педагогических и руководящих кадрах;
- проведение аттестации педагогических и руководящих работников;
- подготовка, организация работы новых профессий;
- профессиональная педагогическая ориентация учащихся общеобразовательных школ;
- организация контроля за исполнением мер социальной поддержки и соблюдения льгот работникам образования;
- организация и контроль за исполнением законодательства РФ об образовании;
- формирование заказа на переподготовку и повышение квалификации руководящих, педагогических и медицинских работников образовательных учреждений;
- награждение работников образования государственными наградами, почетными званиями, нагрудными знаками;
- подготовка предложений по назначению НА должность и освобождению от должности руководителей подведомственных образовательных учреждений;
- оказание помощи по созданию общественных форм управления в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию;
-формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений;
-применение мер дисциплинарной ответственности и поощрений за труд руководителей образовательных учреждений.
2.6. Контрольная:
Под контролем Комитета по образованию находятся следующие вопросы:
- обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов;
- реализация региональной программы содержания образования, в том числе региональных программ развития дошкольного образования, общественного воспитания детей и подростков, общего среднего и внешкольного образования;
- соблюдение порядка аттестации учащихся всех типов образовательных учреждений;
- исполнение нормативных документов по вопросам содержания образования, создания условий обучения и воспитания, соблюдения социально - гарантированных нормативов содержания детей и учащейся молодежи в образовательных учреждениях всех типов,
охраны здоровья детей всех возрастных групп в условиях региона;
- соблюдение региональных денежных и натуральных норм питания в расчете на одного ребенка для всех типов образовательных учреждений;
- программно - методическое обеспечение учебных заведений;
- соблюдение законодательства в сфере образования подведомственными образовательными учреждениями;
- управленческая деятельность руководителей учреждений образования;
- организация учебно - воспитательного процесса каждого педагогического учреждения;
- выполнение смет расходов по учреждениям;
- строительство, ремонт и материально - техническое обеспечение учреждений;
- состояние бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля за своевременным, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
- утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством и решением Марьяновского муниципального района Омской области о бюджете на очередной финансовый год и представление их в орган, исполняющий бюджет;
- осуществление контроля за получателем бюджетных средств в части обеспечения их целевого пользования, предоставления отчетности;
- внесение изменений в утвержденную смету доходов и расходов подведомственного бюджетного учреждения (на основе его мотивированного представления) в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

версия для печати