Марьяновский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

«ДУУ и ремни безопасности, эффективность применения»

Проведенный УГИБДД полиции УМВД России по Омской области анализ ДТП с участием детей показал, что, в основном, дети становятся участниками ДТП, будучи пешеходами, либо – пассажирами. По итогам 2017 года на территории Марьяновского района пострадало три ребенка в трех ДТП.
Если дети попадают под колеса транспорта в своем большинстве по своей невнимательности, то дети – пассажиры получают травмы и погибают только по причине нарушений ПДД взрослыми, и, как правило - самыми дорогими и близкими людьми. Причина здесь не столько в высокой стоимости детского кресла, а в том, что многие водители не представляют возможных последствий для ребенка-пассажира в случае ДТП, а порой – и просто резкого торможения. Принять решение об обеспечении безопасности на дороге своих детей родители должны незамедлительно, не дожидаясь того, когда это будет поздно, ведь детское кресло в критической ситуации максимально обеспечит в дороге безопасность самого дорогого – ребенка. При перевозке детей старше 12 лет водители также не должны игнорировать правила перевозки пассажиров. Ремень безопасности для себя и пассажиров, подушки безопасности могут сыграть решающую роль при столкновении и обеспечить безопасность находящихся в автомобиле людей, а от этого на дороге никто не застрахован.   Ко всему сказанному добавлю, что краш-тэсты, проведенные в Голландии показали, что при столкновении автомобилей наиболее эффективно подушки безопасности работают в паре с ремнями, в противном случае раскрывшиеся подушки безопасности могут нанести травмы водителю и пассажирам. 
         Эффективность применения ремней безопасности уже давно не вызывает ни у кого сомнений. Она доказана многочисленными исследованиями и многолетней практикой, недаром ни один из профессиональных гонщиков не ездит без ремня безопасности. При наезде автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, на неподвижное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие ее вес примерно в 20 раз, что равнозначно падению с пятого этажа на бетонное покрытие. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в направлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, которая в 20 раз больше их собственного веса.
        Не меньшая опасность подстерегает людей, не пристегнутых ремнями безопасности, при столкновении автомобилей. Ребенок, весом 25 кг. при столкновении на скорости 50 км/ч испытывает нагрузку в 1565 кг. (а это больше, чем масса среднего автомобиля). При столкновении на трассе при скорости 70 км/ч вес ребенка достигнет 2057 кг. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 10 метров на бетонное покрытие. В этом случае перевозка детей без ДУУ сравнима с тем, что вы разрешили ребенку играть на балконе 3-го этажа без ограждений. И не надо думать, что без ремня вы сможете удержаться в автомобиле. Физически сильный мужчина может защитить себя руками от удара при столкновении только на  скорости до 7 км/ч.
         Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров на сиденье, поэтому при аварии люди предохраняются от ударов о рулевое колесо, приборный щиток и другие части салона, они не рискуют быть выброшены через дверцы или лобовое стекло, что ведет к тяжелым травмам или даже к смерти. «Катапультировавшись» из автомобиля, человек получает в 10 раз больший шанс погибнуть под колесами своего же автомобиля или от удара о бордюр, стену, столб, дерево. Если рассматривать лобовое столкновение с неподвижным препятствием на скорости 200 км/ч и более, то понятно, что ремни безопасности и ДУУ для перевозки детей не смогут сыграть свою роль и обезопасить пассажиров, но и такие скорости движения некоторые лихачи допускают лишь на трассе и на очень коротком отрезке дороги. В основном ДТП происходят в том сегменте скоростных режимов, когда действие систем активной безопасности эффективно.
       У пассажиров и водителей, пользующихся ремнями, при столкновении в 2 раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании – в 5 раз. При скорости движения до 60 км/ч 8 человек из 10, пристегнутых ремнями, вообще не получают травм. Самое главное – тугое прилегание ремня безопасности. Ладонь на уровне груди должна проходить под ним с натягом. Очень опасен ремень наброшенный, но не пристегнутый, так как при столкновении его металлическая пряжка может «хлыстом» ударить прямо в висок.
       И неправильно некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны, потому что невысокие скорости. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса – это и еще многие другие причины могут привести к аварии. Без ремней безопасности люди гибнут и при слабых столкновениях, когда скорость автомобиля не превышает 20 км/ч. Ремни безопасности спасают жизни водителей и пассажиров в трех случаях из четырех.
      Некоторые люди ошибочно считают, что если их автомобиль в результате происшествия загорится, то они, пристегнутые ремнями безопасности, не смогут спастись. Во-первых, вы уже остались живы. В загоревшемся автомобиле погибает лишь тот, кто от удара потерял сознание. Именно ремень безопасности увеличивает шансы пассажирам и водителю сохранить сознание и самостоятельно выбраться из автомобиля. Во-вторых, вероятность взрыва при аварии – почти 1:1000000. В-третьих, существует традиция прикреплять специальный ножик для ремней на видном месте в салоне. Ремни безопасности уже спасли жизнь очень многим людям, а застегнуть ремень – дело двух секунд.
             



Начальник ОГИБДД ОМВД России по Марьяновскому району Р.В. Кателкин


15.05.2018 15:22

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter